Вторник, 12.11.2024, 15:50
Приветствую Вас, Гость

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

 ДОО  посещает один воспитанник с ОВЗ.

 ДОО оснащаются необходимыми наглядным материалом, дидактическими пособиями и игровым оборудованием для реализации адаптированной  образовательной программ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в детском саду имеются:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • музыкальный зал 
  • спортивный зал
  • игровой центр

Кабинет и зал оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека отсутствует в детском саду. Данную функцию частично выполняет методический кабинет, в котором имеются методическая литература и наглядные и практические пособия.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду имеется музыкальный и спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для профилактических упражнений для детей с ОВЗ.

В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, оснащенные средствами обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности детском саду имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные средства (интерактивная доска SMART Notebook - 1шт, интерактивный стол, мультимедийный проектор - 3 шт.);
  • технические средства (музыкальный центр - 1 шт., ноутбук - 2 шт.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (мячи резиновые, фитболы, гимнастические коврики, гимнастические палки, гимнастические стенка, скакалки, кегли,  флажки, дуги для подлезания, мешочки для метания, кубики, канат, обручи, массажер для стоп, бревно, массажные мячи, мячики для су-джок терапии и др.).
  • оснащение логопедического кабинета (Бегемотик логопедический Жу-жа, игровой набор "Тактильные плитки", игра-тренажер для развития речевого дыхания, набор игр "Чемодан логопеда" второй (5-7 лет), муляж артикуляционного аппарата, набор логопедических карточек для автоматизации звуков и др.)

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности с воспитанником с ОВЗ , так и самостоятельной деятельности воспитанника не только в рамках ООД по освоению адаптированных образовательных программ дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду создана с учетом интеграции образовательных областей. Для реализации различных видов детской деятельности: игровой, творческой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др., каждой возрастной группе созданы центры активности, оснащенные в соответствии с интересами и потребностями воспитанников.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  • Центральный вход оборудован пандусом.
  • на центральном входе имеется звонок для вызова сопровождающего лица  для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
  • На центральном входе имеется тактильная табличка с официальной информацией для слабовидящих.

Специальные условия питания Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций (при их наличии). 
Специальные условия охраны здоровья

В Детском саду созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, профилактических мероприятий. Имеются оборудованный медицинский кабинет. Система работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья в детском саду проводится в тесном сотрудничестве с ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» на основании соглашения о взаимодействии по медицинскому обслуживанию.

В Детском саду организован гибкий режим пребывания детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий нервно-психических и физических перегрузок воспитанников в соответствии действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В течение всего дня педагоги в своей деятельности руководствуются инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп.

В рамках административного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.

Ежегодно в августе-сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год. На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (активная кнопка всегда расположена в правом верхнем углу).

Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную вычислительную сеть;
  • возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
  • официальный сайт детского сада;
  • государственную информационную систему «Электронное образование».

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Важным составляющим образовательной среды нашего детского сада является информационно-технологическое обеспечение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности, который обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

  • технические средства (3 персональных компьютера, 5 ноутбуков. Из них: 3 компьютеров для управленческой деятельности, 5 ноутбуков для педагогической деятельности;  принтеров; 3 мультимедийные системы: проектор, экран; 1 интерактивная доска, 3 принтера (из них 1 цветной);
  • сетевые и коммуникационные устройства (3 компьютера имеют выход в интернет).

Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья детский сад не обеспечен ввиду отсутствия необходимости в связи с особенностями контингента воспитанников.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Здание ДОО типовое. Создаются условия для обеспечения доступности ДОО лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад посещает 1 ребенок с инвалидностью, для которого разработана адаптированная образовательная программа. Ссылка на адаптированные программы: Адаптированные программы

Для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) оборудован логопедический кабинет. Ведется  работа по его оснащению.

По результатам независимой оценки запланированные мероприятия по доступности услуг для инвалидов (в том числе лиц с ОВЗ) были реализованы мероприятия, отраженные в отчете:

Отчет по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МДОУ "Детский сад №3" пгт. Троицко-Печорск

Политика дошкольного учреждения обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан

ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ «Детский сад №3»

ИНСТРУКЦИЯ о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений в МДОУ «Детский сад №3»

ПЕРЕЧЕНЬ функциональных (должностных) обязанностей сотрудников МДОУ «Детский сад №3»

Паспорт доступности объекта организации для людей с инвалидностью МДОУ "Детский сад №3"

Дорожная карта ОСИ (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) МДОУ "Детский сад №3" 

АКТ выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности услуг для людей с инвалидностью маломобильным группам населения (МГН) в период с 2020 по 2024 годы