Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
ДОО посещает один воспитанник с ОВЗ. ДОО оснащаются необходимыми наглядным материалом, дидактическими пособиями и игровым оборудованием для реализации адаптированной образовательной программ. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для проведения практических занятий в детском саду имеются:
Кабинет и зал оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения для проведения коррекционно-развивающих занятий. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека отсутствует в детском саду. Данную функцию частично выполняет методический кабинет, в котором имеются методическая литература и наглядные и практические пособия. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В Детском саду имеется музыкальный и спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для профилактических упражнений для детей с ОВЗ. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, оснащенные средствами обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательной деятельности детском саду имеются следующие средства обучения:
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности с воспитанником с ОВЗ , так и самостоятельной деятельности воспитанника не только в рамках ООД по освоению адаптированных образовательных программ дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду создана с учетом интеграции образовательных областей. Для реализации различных видов детской деятельности: игровой, творческой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и др., каждой возрастной группе созданы центры активности, оснащенные в соответствии с интересами и потребностями воспитанников.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
Специальные условия питания | Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций (при их наличии). |
Специальные условия охраны здоровья |
В Детском саду созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, профилактических мероприятий. Имеются оборудованный медицинский кабинет. Система работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья в детском саду проводится в тесном сотрудничестве с ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» на основании соглашения о взаимодействии по медицинскому обслуживанию. В Детском саду организован гибкий режим пребывания детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий нервно-психических и физических перегрузок воспитанников в соответствии действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В течение всего дня педагоги в своей деятельности руководствуются инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп. В рамках административного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года. Ежегодно в августе-сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год. На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (активная кнопка всегда расположена в правом верхнем углу). Информационное пространство детского сада включает:
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. Важным составляющим образовательной среды нашего детского сада является информационно-технологическое обеспечение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности, который обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья детский сад не обеспечен ввиду отсутствия необходимости в связи с особенностями контингента воспитанников. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Здание ДОО типовое. Создаются условия для обеспечения доступности ДОО лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад посещает 1 ребенок с инвалидностью, для которого разработана адаптированная образовательная программа. Ссылка на адаптированные программы: Адаптированные программы
Для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) оборудован логопедический кабинет. Ведется работа по его оснащению.
По результатам независимой оценки запланированные мероприятия по доступности услуг для инвалидов (в том числе лиц с ОВЗ) были реализованы мероприятия, отраженные в отчете:
Политика дошкольного учреждения обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан
ПЕРЕЧЕНЬ функциональных (должностных) обязанностей сотрудников МДОУ «Детский сад №3»
Паспорт доступности объекта организации для людей с инвалидностью МДОУ "Детский сад №3"
Дорожная карта ОСИ (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) МДОУ "Детский сад №3"
АКТ выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности услуг для людей с инвалидностью маломобильным группам населения (МГН) в период с 2020 по 2024 годы