Суббота, 27.04.2024, 20:13
Приветствую Вас, Гость

На базе МДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида" пгт. Троицко-Печорск имеется консультационный пункт (помощь оказывает Савешкина Елена Владимировна).

Ссылка на информацию по работе консультативного пункта: Консультативный пункт МДОУ "Детский сад №1" пгт. Троицко-Печорск

В системе дошкольного образования произошли большие изменения.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

Особое значение приобретает основная образовательная программа дошкольной организации.

Ведущие цели нашей Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Задачи Программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения  эффективности   воспитательно-

образовательного процесса; 

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; 
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного  учреждения и семьи; 
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 

В современной педагогической науке и практике интеграция в образовании, иначе называемая «инклюзия», предполагает создание нового типа образовательной среды, в которой для полноценного развития детей с особыми образовательными возможностями и потребностями создаются наиболее благоприятные условия.

Уважаемые родители, педагоги! Информация по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья будет пополняться по мере поступления методических рекомендаций.